Опубликовано

Происхождение православного похоронного ритуала (часть2).

Расскажите о нас

3 дня.

3 день именуют еще третинами и поминают усопшего, принося о нем Всевышнему мольбы, - служат панихиду. В данное период душа проходит ч/з легионы злобных духов, они заграждают ей путь и винят в различных грехах, в которые сами они ее и втянули, - это мытарства. В этот 3 день мертвеца хоронят. В 3 день тело предается берегу, а душа должна вознестись на небо. Наконец, по образцу Бога Иисуса Христа, воскресшего из мертвых в 3 день, служится панихида по усопшему, чтобы и он воскрес в 3-й день для не иссякающего, замечательного существования со Христом.

9 дней.

По откровению Ангела преподобному Макарию Александрийскому, отличительное церковное поминовение усопших на 9-й день после погибели соединено с тем, что до этого периода душе проявляли красы рая, и просто начиная с 9-го дня, в течении остальной куски сорокадневного времени, ей проявляют мучения и страхи ада, до того как на 40 день ей будет определено место ожидания воскресения мертвых.

40 дней.

В последствии, с успехом пройдя ч/з мытарства и поклонившись Всевышнему, душа еще на протяжении остальных суток навещает небесные обители и дьявольские пропасти, еще не понимая, где она остается, и просто на сороковой день ей скажут место до воскресения мертвых. Отдельные души спустя 40 суток оказываются в состоянии предвкушения постоянной радости и счастья, а другие - в ужасе постоянных мучений. Понимая загробное состояние почившей души, подходящей к сороковому дню, Церковь и родственники торопятся ему на поддержку. Служится в сей день панихида, чтобы умилостивить Господа относительно почившего. Сорокоусты Сорокоусты - поминовения, совершаются Церковью ежедневно в протяжении сорока суток. Каждодневно в течение данного срока поминают частицами из просфоры. Эти дни для христиан остаются навеки памятными днями. Духовный союз между живыми и мертвыми поддерживается с помощью панихид.

Единые дни поминовения.

Данные дни - субботы - величаются родительскими и делятся на совместные и дни поминовения районные или же приватные. Вселенских суббот 5: мясопустная, Троицкая и субботы 2-й, 3-ей и 4-ой недель Большого поста. К таким субботам Церковь присоединила еще приватные родительские дни.

Панихида.

 Панихида - служба. На ней читается 90-й псалом, после возносится знаменитая ектения о упокоении поминаемого, позднее поются тропари и читается псалом 50-й. Важность данной церковной службы разъясняется ее исторической взаимосвязью с всенощным бдением, - утреней. Христиане старой Церкви в процессе гонений погребали убитых в ночь. Богослужение, которым сопровождалось погребение, было всенощным. Кроме поминовения отдельного, Церковь создала поминовение всех братьев по вере. Эти панихиды называются вселенскими.

 Радоница.

На второй неделе Пасхи Церковь празднует Радоницу – это первейший после Пасхи день особого поминовения усопших. Мы идем на кладбище к мертвым, чтоб праздновать общее счастье нашего спасения. На Радоницу есть обычай празднования Пасхи пасхальными кушаньями, часть приготовленного отдается нищим на помин души. Данное живое общение с усопшими подтверждает веру в то, что они и после смерти не перестают быть членами Церкви и семьи.

Суббота перед Троицей.

По Уставу Церкви, накануне праздника Святой Троицы совершается заупокойное богослужение. Этот день - суббота получила наименование Троицкой. Церковь молится о людских невежествах, о душах усопших и просит упокоить. Это поминовение ведет начало с апостольских времен. Апостол Петр в день Троицы, обращаясь к иудеям, заявляет о воскресшем Спасителе и упоминает в этой проповеди святого предка Давида. Потому Церковь призывает нас совершать поминовение всех усопших перед днем Пресвятой Троицы.

Правила помина.

Чтобы по-христиански помянуть погибшего в памятный день, рекомендовано придти в храм к началу службы и необходимо подать заупокойную записку с его фамилией за свечной ящичек. Записки принимаются на различные виды помина: проскомидию, на ектению и на панихиду. Проскомидия - I-я часть Литургии. В процессе нее из отличительных хлебцев-просфор священнослужитель извлекает небольшие частицы, молясь о живых и мертвых. После чего, впоследствии Причащения, данные частицы будут опущены в Чашу с Кровью Христовой с мольбой. Поэтому поминовение на проскомидии довольно важно. Ектения - помин во всеуслышание, которое совершает диакон либо священнослужитель. Так как хор поет "Господи помилуй", мольба за усопших совершается всем церковным народом. По завершении Литургии эти все записки в храмах поминаются вторично, на панихиде.

В каких-либо храмах кроме рядовых записок принимают заказные, которые поминаются и на проскомидии, и на ектений, и на панихиде. Записки требуется писать разборчивым почерком, чтобы священнослужитель или же диакон не отвлекался от мольбы разбором странных почерков прихожан. Кроме молитвенного поминовения душ усопших в храме, потребуется давать подаяние за упокой души. Может быть полезно подавать посильную милостыню с пожеланием помолиться об усопшем, например, попрошайкам.

В храме вероятно пожертвовать на помин души - чтобы достичь желаемого результата присутствуют особые панихидные столики. Популярным образом помина за усопшего считается покупка свечки. В любом храме есть "преддверие" - специализированный подсвечник повторяющий вид прямоугольного столика с обилием ячеек для свеч и маленьким распятием. Сюда ставят свечки с мольбой об упокоении, здесь совершаются панихиды.

Впрочем, не только в храме молиться об усопших. Помимо церковного поминовения, в 3, 9-й, 40 дни и юбилеи памяти стоит самостоятельно прочесть литии. Семейная мольба будет более старательной. Если человек, который молитвенно припоминает об ушедшем в мир иной родственнике, приятеле в памятный день, причаститься в сей день, - это станет гигантской поддержкой для усопшего. Во многих семьях в аналогичные дни люди собираются вместе, чтобы за столом помянуть усопшего.

В довершение всего, проанализировав всю информацию, связанную с похоронным обычаем, можно устроить последующие выводы о роли похоронного ритуала в жизни, и о его культурном значении. Похоронный ритуал и лично имеющий отношение к делам связанным с ним ансамбль представлений о жизни и погибели, доле, праотцах занимают слишком главное место в ритуально-мифологической жизни нашего народа. Эта специальная значимость похоронного ансамбля разъясняется несколькими первопричинами. В первую очередь, данное заключительный обряд в жизни; во-2-х, конкретно в нём жизнь и погибель соприкасаются и пересекаются, как в ни какой иной ситуации. Обстановка похорон, данное несоблюдение соотношения меж общественным и биологическим состоянием. Дабы человек стал мёртвым в соц толке, нужно будет осуществить особое преображение, которое, и есть содержание похоронного ритуала. По собственной сущности переход в разряд праотцов есть процесс обратный, таковым обрядам, как отчизны, бракосочетание. Как заметно, из всего повыше произнесенного, все ритуальные воздействия над телом погибшего ориентированы на мягкий и природный переход в мир другой. Похоронный ритуал – имеет в своем составе целый пласт этнической культуры, верований, суеверий, песенного фольклора. Почти все в ритуале похорон пересекается либо обретает отражение в свадебном обычае и обычае имянаречения.

Обряд похорон имеет в своем составе не совсем только функцию определения покойного в мир другой, но и охрану мира живых от вторжения в него потусторонних сил из мира мёртвых. Чтобы достичь желаемого результата в похоронном ритуале присутствует целая система оберегов сделанная этническим творчеством. Которая аналогично занимает существенное место в культуре российского народа. Наконец, похоронный ритуал строится сообразно общим основам «обряда перехода». В базе данной общей модели для всех семейно-бытовых обычаев лежат 2 многоцелевых для классического мифологического сознания противопоставления: жизнь/погибель и собственный/чужой. Похоронный ритуал данное целая система ритуалов, верований и представлений о жизни и погибели нашего народа, воплощенная в этнических приметах, суевериях, сказаниях, легендах и песенном творчестве.


Расскажите о нас
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Черная роза + Агентство ритуальных услуг

Расскажите о нас

3 дня.

3 день именуют еще третинами и поминают усопшего, принося о нем Всевышнему мольбы, - служат панихиду. В данное период душа проходит ч/з легионы злобных духов, они заграждают ей путь и винят в различных грехах, в которые сами они ее и втянули, - это мытарства. В этот 3 день мертвеца хоронят. В 3 день тело предается берегу, а душа должна вознестись на небо. Наконец, по образцу Бога Иисуса Христа, воскресшего из мертвых в 3 день, служится панихида по усопшему, чтобы и он воскрес в 3-й день для не иссякающего, замечательного существования со Христом.

9 дней.

По откровению Ангела преподобному Макарию Александрийскому, отличительное церковное поминовение усопших на 9-й день после погибели соединено с тем, что до этого периода душе проявляли красы рая, и просто начиная с 9-го дня, в течении остальной куски сорокадневного времени, ей проявляют мучения и страхи ада, до того как на 40 день ей будет определено место ожидания воскресения мертвых.

40 дней.

В последствии, с успехом пройдя ч/з мытарства и поклонившись Всевышнему, душа еще на протяжении остальных суток навещает небесные обители и дьявольские пропасти, еще не понимая, где она остается, и просто на сороковой день ей скажут место до воскресения мертвых. Отдельные души спустя 40 суток оказываются в состоянии предвкушения постоянной радости и счастья, а другие - в ужасе постоянных мучений. Понимая загробное состояние почившей души, подходящей к сороковому дню, Церковь и родственники торопятся ему на поддержку. Служится в сей день панихида, чтобы умилостивить Господа относительно почившего. Сорокоусты Сорокоусты - поминовения, совершаются Церковью ежедневно в протяжении сорока суток. Каждодневно в течение данного срока поминают частицами из просфоры. Эти дни для христиан остаются навеки памятными днями. Духовный союз между живыми и мертвыми поддерживается с помощью панихид.

Единые дни поминовения.

Данные дни - субботы - величаются родительскими и делятся на совместные и дни поминовения районные или же приватные. Вселенских суббот 5: мясопустная, Троицкая и субботы 2-й, 3-ей и 4-ой недель Большого поста. К таким субботам Церковь присоединила еще приватные родительские дни.

Панихида.

 Панихида - служба. На ней читается 90-й псалом, после возносится знаменитая ектения о упокоении поминаемого, позднее поются тропари и читается псалом 50-й. Важность данной церковной службы разъясняется ее исторической взаимосвязью с всенощным бдением, - утреней. Христиане старой Церкви в процессе гонений погребали убитых в ночь. Богослужение, которым сопровождалось погребение, было всенощным. Кроме поминовения отдельного, Церковь создала поминовение всех братьев по вере. Эти панихиды называются вселенскими.

 Радоница.

На второй неделе Пасхи Церковь празднует Радоницу – это первейший после Пасхи день особого поминовения усопших. Мы идем на кладбище к мертвым, чтоб праздновать общее счастье нашего спасения. На Радоницу есть обычай празднования Пасхи пасхальными кушаньями, часть приготовленного отдается нищим на помин души. Данное живое общение с усопшими подтверждает веру в то, что они и после смерти не перестают быть членами Церкви и семьи.

Суббота перед Троицей.

По Уставу Церкви, накануне праздника Святой Троицы совершается заупокойное богослужение. Этот день - суббота получила наименование Троицкой. Церковь молится о людских невежествах, о душах усопших и просит упокоить. Это поминовение ведет начало с апостольских времен. Апостол Петр в день Троицы, обращаясь к иудеям, заявляет о воскресшем Спасителе и упоминает в этой проповеди святого предка Давида. Потому Церковь призывает нас совершать поминовение всех усопших перед днем Пресвятой Троицы.

Правила помина.

Чтобы по-христиански помянуть погибшего в памятный день, рекомендовано придти в храм к началу службы и необходимо подать заупокойную записку с его фамилией за свечной ящичек. Записки принимаются на различные виды помина: проскомидию, на ектению и на панихиду. Проскомидия - I-я часть Литургии. В процессе нее из отличительных хлебцев-просфор священнослужитель извлекает небольшие частицы, молясь о живых и мертвых. После чего, впоследствии Причащения, данные частицы будут опущены в Чашу с Кровью Христовой с мольбой. Поэтому поминовение на проскомидии довольно важно. Ектения - помин во всеуслышание, которое совершает диакон либо священнослужитель. Так как хор поет "Господи помилуй", мольба за усопших совершается всем церковным народом. По завершении Литургии эти все записки в храмах поминаются вторично, на панихиде.

В каких-либо храмах кроме рядовых записок принимают заказные, которые поминаются и на проскомидии, и на ектений, и на панихиде. Записки требуется писать разборчивым почерком, чтобы священнослужитель или же диакон не отвлекался от мольбы разбором странных почерков прихожан. Кроме молитвенного поминовения душ усопших в храме, потребуется давать подаяние за упокой души. Может быть полезно подавать посильную милостыню с пожеланием помолиться об усопшем, например, попрошайкам.

В храме вероятно пожертвовать на помин души - чтобы достичь желаемого результата присутствуют особые панихидные столики. Популярным образом помина за усопшего считается покупка свечки. В любом храме есть "преддверие" - специализированный подсвечник повторяющий вид прямоугольного столика с обилием ячеек для свеч и маленьким распятием. Сюда ставят свечки с мольбой об упокоении, здесь совершаются панихиды.

Впрочем, не только в храме молиться об усопших. Помимо церковного поминовения, в 3, 9-й, 40 дни и юбилеи памяти стоит самостоятельно прочесть литии. Семейная мольба будет более старательной. Если человек, который молитвенно припоминает об ушедшем в мир иной родственнике, приятеле в памятный день, причаститься в сей день, - это станет гигантской поддержкой для усопшего. Во многих семьях в аналогичные дни люди собираются вместе, чтобы за столом помянуть усопшего.

В довершение всего, проанализировав всю информацию, связанную с похоронным обычаем, можно устроить последующие выводы о роли похоронного ритуала в жизни, и о его культурном значении. Похоронный ритуал и лично имеющий отношение к делам связанным с ним ансамбль представлений о жизни и погибели, доле, праотцах занимают слишком главное место в ритуально-мифологической жизни нашего народа. Эта специальная значимость похоронного ансамбля разъясняется несколькими первопричинами. В первую очередь, данное заключительный обряд в жизни; во-2-х, конкретно в нём жизнь и погибель соприкасаются и пересекаются, как в ни какой иной ситуации. Обстановка похорон, данное несоблюдение соотношения меж общественным и биологическим состоянием. Дабы человек стал мёртвым в соц толке, нужно будет осуществить особое преображение, которое, и есть содержание похоронного ритуала. По собственной сущности переход в разряд праотцов есть процесс обратный, таковым обрядам, как отчизны, бракосочетание. Как заметно, из всего повыше произнесенного, все ритуальные воздействия над телом погибшего ориентированы на мягкий и природный переход в мир другой. Похоронный ритуал – имеет в своем составе целый пласт этнической культуры, верований, суеверий, песенного фольклора. Почти все в ритуале похорон пересекается либо обретает отражение в свадебном обычае и обычае имянаречения.

Обряд похорон имеет в своем составе не совсем только функцию определения покойного в мир другой, но и охрану мира живых от вторжения в него потусторонних сил из мира мёртвых. Чтобы достичь желаемого результата в похоронном ритуале присутствует целая система оберегов сделанная этническим творчеством. Которая аналогично занимает существенное место в культуре российского народа. Наконец, похоронный ритуал строится сообразно общим основам «обряда перехода». В базе данной общей модели для всех семейно-бытовых обычаев лежат 2 многоцелевых для классического мифологического сознания противопоставления: жизнь/погибель и собственный/чужой. Похоронный ритуал данное целая система ритуалов, верований и представлений о жизни и погибели нашего народа, воплощенная в этнических приметах, суевериях, сказаниях, легендах и песенном творчестве.


Расскажите о нас